Независимость: официальный дилер BMW

Непокоренная вершина

Результат BMW Motorrad в состязаниях эндуро Roof OF Africa 2009, хоть и не оправдал ожиданий команды, но все равно признан высоким. Третье место в одном из сложнейших соревнований эндуро далось команде большой ценой.

Roof of Africa ежегодно проводится в Лесото, на Юге Африки, и во всем мире признается как одно из самых жестких, из-за сложного ландшафта и климата, соревнований эндуро. В этом году 26-28 ноября мероприятие проводилось уже 42-й раз.

BMW Motorrad Motorsport в сезоне этого года показала достаточно сильные результаты, что дало основание возлагать надежды на спортсменов, и особенно на дебютанта команды Андреаса Леттинберга. Однако, по результатам прошлых гонок прочно вошедший в число лидеров, Летти из-за досадной пробоины бензобака не смог завершить свой удачно начавшийся дебют такой сложной победой. Третье место команде принес спортсмен из Южной Африки, выступающий тоже на BMW G 450 X, Джейд Гудзеит.

Покорение вершин Африки началось с традиционно «открывающей занавес» Trial Time — гонки на время. Масеру был разбужен раскатистым ревом мотоциклов, мчащихся по одному из главных шоссе города. Open class оказался невероятно зрелищным. Андреас Леттинберг задал отличное начало, используя силу четырехтактного G 450 X в свою пользу. Однако навигационная ошибка привела его к финишу лишь 81-м. Но первым финишировал его товарищ по команде Джейд на полминуты раньше ближайшего соперника Криса Брича.

Если слава первого дня досталась Джейду, день второй с уверенностью можно назвать «днем Летти». Андреас не потерялся в море легких двухтактников, срезав путь через поле, он продемонстрировал свое мастерство и редкую для новичка смекалку. В конце этапа Летти выдержал тяжелую борьбу с другими лидерами и пришел к финишу вторым, за Крисом Бирчем. Джейд практически догнал тройку лидеров, финишировав четвертым.

После 10 часов труднейших испытаний к старту 3-го дня количество гонщиков уменьшилось. И команду BMW во второй соревновательный день вынужден был оставить «на поле боя» спортсмен Реим Руди, получивший травму ноги на одном из скалистых участков трассы.

Летти и к третьему этапу был в хорошей форме, он использовал каждый удачный момент, чтобы вырваться вперед. Но когда до финиша оставалось 10 км, для Андреаса Леттинберга, преодолевшего самые сложные этапы трассы, гонка была закончена. Он пробил бензобак на одном из каменистых участков и из-за начавшейся утечки топлива вынужден был сойти с дистанции.

Так Джейд остался один под флагом BMW Motorrad. Южноафриканец уже выиграл эту гонку в 2003 году и занял второе место в 2008, так что он имел хорошее представление о том, что нужно для успеха в Лесото. Несмотря на огромный опыт, третий день, потеряв время на ремонте цепи, он завершил на 13 секунд позже второго финалиста Рори Мида, который в свою очередь уступил более двух часов Крису Бричу, ставшему уже двукратным победителем.

«Я очень доволен своими результатами в этом году, — говорит Джейд. — Я знал, что хорошо покажу себя в гонках на время, поскольку G 450 X отлично подходит для быстрых участков. И я знал, что мне необходимо использовать свое преимущество, потому что на второй и третий дни, когда трасса стала более сложной технически, парни на более легких двухтактниках захотят взять реванш».

Итоги Roof of Africa 2009

1. Chris Birch (NZ), KTM, 19:07:07.911
2. Rory Mead (NZ), Yamaha, 21:20:53.058
3. Jade Gutzeit (RSA), BMW, 21:21:05.087
4. Darryl Curtis (RSA), KTM, 21:40:52.992
5. Calvin Wright (RSA), KTM, 23:17:53.906

Полную информацию о Roof of Africa 2009 Вы можете найти на официальном сайте мероприятия www.roof-of-africa.com.

Новости