Независимость: официальный дилер BMW

Как стать чемпионом. Интервью с Алексеем Коломыцыным

Спортсмен команды PROMOTO BMW ENDURO RUSSIA Алексей Коломыцын мастер спорта по мотоциклетному спорту и действующий двукратный Чемпион России по Эндуро. Человек, который успел побывать в числе лучших, уйти из спорта и снова вернуться, чтобы опять взять вершину пьедестала. Мы попросили его рассказать о своем отношении к мотоспорту и поделиться секретами мастерства.

— Как ты оказался в мотоспорте, это ведь не просто путь «по родительским стопам»?

В детстве я вообще занимался футболом. Но папа собрал мне небольшой «Минимокиг» и я стал кататься на нем в свое удовольствие. Потом начал ездить на соревнования, получать дипломы. Мне было тогда 7. В 11 лет меня пригласили в калужскую команду при заводе, купили первую иномарку «Suzuki 80». После «Чезета 125» это была ракета! На первой же тренировке я обогнал своего главного соперника в команде и перевернулся пару раз через руль. Через 2 года попал в сборную России, был там самым юным участником. В её составе стал выезжать за границу, занимать места. Выиграл Чемпионат России среди юниоров. Сборная к тому времени дожила свои последние деньки и я выступал за московскую частную компанию. В 16 лет я думал, что буду заниматься этим всю жизнь. Летал в небесах, пока не столкнулся с необходимостью зарабатывать деньги и травмами. В России, в этом виде спорта даже будучи лидером, невозможно содержать семью на доходы от гонок.

— С этим был связан твой уход?

Да. Последней каплей была именно эта неопределенность. В 22 года я начал выступать за команду г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа, получал около 700 $, тогда это было круто. Но на одном из первых выступлений сломал руку, и мне сказали: «Сдавай мотоцикл и форму и звони, когда выздоровеешь», зарплаты тоже лишили, а контракта никакого не было. Я плюнул на все и ушел из спорта. Переехал в Москву и стал работать в мотосалоне. Но в итоге в 2007 году вернулся снова. И сейчас уже не питаю никаких иллюзий – ценю то что есть и не жду большего.

— в Чемпионате России по Эндуро в этом году в составе команды Promoto BMW существенно отличается от прошлых сезонов, или разница только в мотоциклах?

В прошлом году я выступал на мотоцикле Honda, который мне предоставил спонсор, и кроме того была оказана поддержка американским мотоциклетным маслом «Maxima» (с ним я сотрудничаю и в этом году). Остальные расходы я нес из собственного кармана, и приходилось экономить на всём. В этом же году, подписав контракт с Promoto BMW, я получил тот уровень обеспечения и поддержки, на котором они и должны быть. Сейчас у меня такое обеспечение, которого не было никогда в жизни: 2 мотоцикла, экипировка, тюнинг, механик, автобус. Я даже немного жалею, что всего этого не было в юности, когда был больший запал.

— Что ты можешь сказать о развитии мотоспорта в нашей стране?

Сегодня он переживает не лучшие времена. К сожалению, все держится на энтузиазме спортсменов. Сборной России нет, хотя мотоциклетная федерация России есть. Совсем не много команд, которые воспитывают ребят, где-то это поддерживается местными муниципальными властями, где-то находятся спонсоры. Появляется все больше и больше любителей, для них существуют отдельные школы, но они, как правило, сильно коммерциализированы, и это чистый бизнес. А чтобы как раньше – в каждом городе был свой клуб, куда можно привести своего ребенка и отдать в секцию, – такого конечно нет. Мотоспорту нужна государственная поддержка. Мы топчемся на месте уже больше 15 лет.

— Какие шансы у молодежи выйти на профессиональный уровень?

К сожалению, часто шанс есть только у тех детей, у которых папы имеют возможность купить мотоцикл, автобус, материально помочь, чтобы сын или дочь занимались. Но, как показывает практика, как раз из таких ребят мало что получается. Когда ребенок растёт в коллективе, он стремится к лидерству, добивается больших результатов и ценит их тоже больше. Но, не смотря ни на что, сильные молодые спортсмены сегодня есть, и остается надеяться на то, что будут появляться и профессиональные команды.

— Кого ты считаешь своим основным конкурентом?

Основной соперник – время и я сам. Я стараюсь не прогнозировать до гонки, каким я приеду. Если хочешь выиграть – нужно к этому идти, прикладывать усилия, а не оглядываться на более быстрых парней. Это трудно, но именно этого я требую от своих учеников. С таким настроем надо идти по жизни.

Новости