1917: Макс Фриц - прародитель концепции привода оппозитных BMW

Начало было положено событием, которое произошло 2 января 1917 года: в этот день 30-летний дипломированный инженер Макс Фриц начал свою работу в BMW. Незадолго до этого он уволился с прежней работы, разойдясь во мнениях со своим шефом Паулем Даймлером в Штуттгарте. Как потом выяснилось, это было на руку BMW. Ведь после запрета на строительство самолетов и авиационных двигателей по Версальскому договору, с 28 июня 1919 года сам факт существования BMW был поставлен под вопрос. Тогда Макс Фриц, ставший между тем главным конструктором компании, с головой ушел в работу над мотоциклами. В декабре 1922 года, через четыре недели после получения первого заказа, у Фрица был готов чертеж мотоцикла в оригинальную величину. Базой его стала новая концепция привода - оппозитный двигатель BMW.