1925 год: R 37 открывает двери в мотоспорт

Концепция оппозитных BMW ассоциируется не только с высоким качеством, но и с технической мощью, которую проектировщики компании позаимствовали для производства мотоциклов из сферы авиастроения. Оппозитные BMW быстро стали базовой моделью для профессионального мотоспорта, в котором предъявляются постоянно высокие требования к материалам и технологиям. Разумеется, для этого над серийным R 32 мощностью 8 л.с. пришлось поработать. Рудольф Шляйхер, инженер и активный гонщик, взялся за реализацию проекта. Он конструирует стальной цилиндр с новой легкосплавной головкой и висящими клапанами. Модель R 37 1925 года выпуска располагала рабочим объемом 500 и мощностью 16 л.с. - в два раза больше, чем у предшественника. Она стала основой гоночных мотоциклов и сделала марку BMW известной не только в соревнованиях на бездорожье и шоссейных гонках, но и во всем мотоциклетном мире. В итоге с 1924 по 1929 год все высшие титулы немецких чемпионатов в классе 500 см3 завоевывались на BMW.